Неисправности, возникающие в системе охлаждения, приводят к нагреву двигателя. Его нагрев определяется по стрелке указателя температуры, расположенной на приборной панели. Если стрелка приближается к красному полю, то необходимо предпринять экстренные меры для снижения температуры.
Причины неисправности в системе охлаждения
К самым распространенным причинам поломок охлаждающих систем относятся:
- в системе недостаточный уровень жидкости: возможны ее утечка, испарение, несвоевременная заливка в расширительный бак;
- нарушена целостность в местах соединения резиновыми шлангами;
- нарушена целостность самих шлангов;
- неисправен радиатор: его внутренний объем покрыт накипью, возможны повреждения корпуса (микротрещины, сколы), налипание грязи на корпус радиатора снаружи;
- неисправен термостат, регулирующий циркуляцию антифриза по системе;
- не настроено или неисправно зажигание;
- неисправен электровентилятор;
- ослаблено натяжение приводного ремня или возможен его разрыв.
Чтобы не допустить неисправностей в системе охлаждения, следует производить своевременную заливку охлаждающей жидкости, промывку системы, осмотр и обслуживание.
Первые меры, принимаемые при неисправности системы охлаждения
Любой вид перечисленной неисправности можно устранить. В первую очередь температуру охлаждающей жидкости нужно привести в норму. Каким образом это сделать? После остановки авто, работу двигателя переводят на холостой ход и включают систему отопления на всю мощность.
Прекращать работу двигателя, сразу, после остановки автомобиля не рекомендуется – можно нарушить герметичность и целостность системы охлаждения. В том случае, если ее целостность уже нарушена: сорвался или лопнул шланг, образовалась утечка и пр., двигатель необходимо заглушить.
Не рекомендуется сразу после остановки двигателя открывать пробку расширительного бака, так как внутри него горячая жидкость находится под давлением и возможен ее выброс, а также заливать холодную жидкость.
Спустя некоторое время, следует проверить целостность радиатора, шлангов, термостата, ремня и нет ли течи под ними и панелью приборов. Устранить перечисленные неисправности в дороге, без неимения запасных частей практически невозможно.
Остается одно,– постоянно доливать охлаждающую жидкость (смесь из воды и антифриза для Форда) и следить за стрелкой на приборе, чтобы хоть каким-то образом добраться до ближайшего автосервиса или магазина автозапчастей.